1

Тема: С февраля 2015 подорожает метро

Обмен на зеленые жетоны — 2 месяца, а новые проездные — с февраля.

Не за горами подорожание проезда в гортранспорте (метро, электричка — 4 грн, наземный транспорт — 3 грн). Несмотря на негодования горожан — росту тарифов быть, ведь из-за нехватки денежных средств пришлось даже приостановить работу 7 маршрутов в столице (автобусы, трамваи и троллейбусы). Конкретной даты власти не уточняют. Сначала обещали ездить "по-новому" с 1 февраля, но сейчас подумывают отсрочить повышение цен на проезд до 15 февраля.

Горожане, в связи в грядущим подорожанием, уже начали запасаться жетонами и талончиками, надеясь хоть как-то сэкономить. "Все растет! Коммуналка дорожает, хлеб дорожает! А вот зарплаты не растут! Уже надоело все это, денег ни на что не хватает. Осталось лечь и умереть", — говорит пенсионер Иван Подвойский.

Как именно будет происходить процесс обмена жетонов и проездных билетов и можно ли сэкономить?

СИНИЙ НА ЗЕЛЕНЫЙ. В Киевском метрополитене обменивать жетоны будут 2 месяца. Но сэкономить не выйдет: два синих обменяют на один зеленый жетончик. "После того, как руководство столицы подпишет соответствующее распоряжение, мы сразу же начнем замену жетонов. Горожане, у которых на руках останутся жетоны, смогут их обменять: два синих за один зеленый. Можно будет обменять и один жетон, но при этом 2 грн. придется доплатить", — рассказали сотрудники метро. Сейчас в обороте метрополитена 900 тыс. синих жетонов, ровно столько же появится в продаже зеленых, но после подорожания (впрочем, всего зеленых жетонов в запасе более 1 млн. штук). Правда, в подземке отмечают, что ежемесячно теряются до 100 тыс. жетонов, но так как их планируют выводить из оборота вообще, то по этому поводу на предприятии не особо переживают.

ПРОЕЗДНЫЕ НЕ ПОМОГУТ. На разовой поездке по бесконтактной карте сэкономить также не удастся. "После подорожания, с бесконтактных карт будет считывать одну поездку за две, технически у нас есть такая возможность", — пояснили в метрополитене.

Кстати, в подземке, как и в наземном транспорте, из-за нехватки средств увеличили интервал движения поездов на 6-10 секунд, ведь были сняты 72 вагона (14 поездов) из 824 (165 поездов) из-за технической неисправности. "Из-за критической нехватки средств на закрепление почв и замену рельсов на некоторых участках уже ограничена скорость движения поездов до 40 км/ч и пассажиры это чувствуют. Без повышения тарифов сегодня почти невозможно улучшить ситуацию", — рассказал начальник "Киевского метрополитена" Виктор Брагинский.

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. А вот в наземном транспорте обменять старые билеты на новые не выйдет. "По дизайну новые билеты не будут особо отличаться от нынешних (розово-бордовых) и дополнительных орнаментов не будет: изменится лишь цифра с номинальной стоимостью и будут введены дополнительные элементы защиты, чтоб их не подделывали", — рассказали в КП "Киевпастранс".

Что касается проездных, которые традиционно появляются в продаже в 20-х числах каждого месяца, то с этим вопросом горвласти пока не торопятся, но уверяют, что если повышение все же будет с 1 февраля, то их будут продавать уже по новым ценам.

Проездной за полтысячи

Согласно проекту распоряжения КГГА новая стоимость месячного проездного на один вид транспорта для автобуса, трамвая, фуникулера и троллейбуса — 130 грн, городской электрички — 150 грн, метро — 300 грн.

Проездной на два вида наземного транспорта — 250 грн, но если один из них электричка — то на 10 грн дороже. На метро и один из наземных транспортов — 400 грн, а если на метро и электричку — 410 грн.

Расценки на проездные на 3 вида транспорта впечатляют: в наземном транспорте — 310 грн, трамвай-метро-электричка — 530 грн. Проездной на 4 вида транспорта обойдется максимум в 550 грн.
Источник